В наше время очень часто употребляют слова интернет-каталог. Для чего нужны интернет-каталоги? Почему без них сложно себе представить современный бизнес?
Что такое каталог
Каталоги создаются для того, чтобы перечислить какие-либо материальные ценности, систематизировать их. С помощью таких списков можно легко и быстро найти интересующую книгу, товар или же услугу. Бывают каталоги с описаниями. Это позволяет не просто найти вещь, но и получить информацию о ней. То есть каталоги существенно упрощают нашу жизнь. Их научились создавать много веков назад. С тех пор они подверглись многим усовершенствованиям. Сначала их писали вручную, затем с появлением печатного станка печатали… Классифицировать вещи люди старались по самым разнообразным характеристикам. Однако со временем человечество пришло к наиболее удобному способу — в алфавитном порядке.
Почему интернет-каталоги нужны бизнесу
Появление интернета дало возможность развивать бизнес быстрыми темпами и подарило совершенно новые инструменты для этого. Соответственно и каталоги перенесли во всемирную сеть. Это увеличило шансы привлечь новых клиентов и расширило географические рамки. Сегодня совершенно естественно зайти на сайт, выбрать интересующий товар, ознакомиться с его характеристиками и даже сравнить его с другими заинтересовавшими вещами. Связаться с менеджером в чате или же по указанным контактам, совершить оплату и в течение нескольких дней получить его.
Каталоги, размещённые во всемирной сети, имеют массу преимуществ перед печатными аналогами. Их можно изучить в любое время суток, отправить ссылку на интересующий товар другу или подруге, чтобы посоветоваться, заказы по ним полностью автоматизированы.
Чаще всего понятия интернет-каталога и интернет-магазина отождествляют. Но интернет-магазин представляет собой нечто намного большее, чем интернет-каталог. Поскольку на страничке магазина размещается не только перечень товаров, но и информация о способах оплаты, доставки, контакты менеджеров и прочая полезная информация.
Некоторые предпочитают вести свой бизнес офф-лайн. То есть предприниматель открывает магазин или же сеть магазинов. Наполняет их товарами и привлекает клиентов. Если товар хорошего качества и небольшая конкуренция, то бизнес будет успешно развиваться. Казалось бы, дополнительные инструменты продаж во всемирной сети не требуются. И всё-таки большинство таких бизнесменов понимают, что сайт-каталог все равно нужен. Это не интернет-магазин, администрирование которого несколько сложнее.
Ресурс, где перечислены товары с подробными описаниями и характеристиками позволяет не нагружать клиентов множеством печатной продукции, которая требует немалых затрат, а просто указать адрес интернет-каталога. В удобное для клиента время он сможет зайти на него, ознакомиться с предоставленной информацией и сделать свой выбор. Особенно полезны интернет-каталоги, если ассортимент магазина или сети магазинов очень большой и содержит целое множество самых разнообразных товаров. На их изучение в обычном магазине уйдёт слишком много времени даже при условии, что менеджер достаточно опытен, чтобы понять чего хочет клиент и быстро его сориентировать.
Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что интернет-каталоги являются превосходным инструментом увеличения продаж. Их наличие открывает пред предпринимателями прекрасные возможности оптимизировать бизнес. А клиенты в свою очередь заинтересованы в наличии интернет-каталогов, поскольку они позволяют экономить время и делать выбор в комфортных условиях.