Наверняка, бродя по Интернету, Вы видели на различных сайтах яркие и броские рекламные баннеры. Это — наглядный пример применения медийной (баннерной) рекламы, которая осуществляется с помощью изображений рекламного характера, размещаемых на страницах веб-сайтов со ссылкой на ресурс рекламодателя. Медийная реклама действует не так прицельно, как контекстная, и ее хорошо использовать, когда требуется быстро донести нужную информацию до широкого круга аудитории. Она воздействует на людей через визуальный канал и тем самым схожа с наружной рекламой, однако имеет перед последней ряд преимуществ:
- стоимость рекламы более низкая;
- баннер может быть оперативно заменен на другой;
- нет необходимости в процессе утверждения проходить через бюрократические процедуры;
- пользователь, кликнув по баннеру, может сразу же узнать подробнее о товаре или услуге и даже оформить заказ на сайте рекламодателя.
Самыми распространенными в настоящее время форматами баннеров являются:
- статичные изображения (чаще всего, JPEG);
- анимированные изображения (GIF, Flash);
- блоки с текстом (могут содержать и графику);
- интерактивные баннеры с возможностью взаимодействия с пользователем (Flash, JavaScript).
Время не стоит на месте, средняя скорость доступа к Интернету заметно возросла, и небольшой «вес» баннера (дисковое пространство, занимаемое им на сервере) уже не является настолько важным требованием, как это было несколько лет назад. Тем не менее, следует понимать — чем «тяжелее» баннер, тем дольше он будет грузиться и тем выше вероятность, что пользователь уйдет на другую страницу, не успев увидеть, что же хотел сообщить рекламодатель.
Таким образом, для эффективности баннера должен быть соблюден баланс между его «весом» и качеством. Готовый баннер может быть размещен в Интернете двумя способами:
- непосредственное размещение на сайте;
- размещение через баннерные сети (коммерческие или сети обмена).
Медийная реклама выполняет две важные функции:
- продает товар (привлекает внимание, заинтересовывает, подталкивает к переходу на сайт и побуждает к действию — приобретению товара или услуги);
- работает на имидж (повышает узнаваемость бренда, улучшает отношение к бренду).
Стоимость медийной рекламы складывается из стоимости разработки плана кампании, креативных баннеров, последующего размещения баннеров на целевых площадках. В эту сумму входит мониторинг кампании нашими сотрудниками и предоставление полного отчета о ее проведении.
Для того, чтобы рекламная кампания была эффективна, надо взвешенно подойти к подбору площадок для размещения баннеров. Критерии, по которым он осуществляется:
- тематика площадки;
- посещаемость ресурса;
- источники посещаемости;
- стоимость.
Параметры, по которым оценивается эффективность баннерной рекламы:
- количество посетителей, совершивших переход по ссылке (отсюда — стоимость каждого посетителя);
- число привлеченных клиентов (отсюда — стоимость каждого клиента).
Таким образом, если знать, что такое медийная реклама, и учитывать ее особенности, можно в короткие сроки увеличить популярность продукта.