Объектно-ориентированное программирование (ООП) - это парадигма (детальный комплекс понятий и принципов) создания программы, в пределах ООП используются такие термины как объекты и классы. Сегодня ООП можно также встретить во всех языках создания программ, по этой причине для тех, кто занимается созданием программ, является обязательным анализ его основ. Основными есть такие понятия как:

  1. Класс – такое название носит шаблон для того объекта, который находится на этапе разработки. В классе имеются данные, описывающие структуру объекта, его потенциальные шансы на дальнейшее функционирование и подходы к работе с ним;
  2. Объектом зовется готовый экземпляр класса. Это то, что является готовым предметом программирования, выполненным по эскизу класса. Отличным примером может послужить технический чертеж. В таком случае объектом разрешено именовать ту деталь, которую вытачивают на станках при учете всех указаний в чертежах.

Объектно-ориентированное программирование

Понятие «класс» ввели тогда, когда программисты хотели оптимизировать процесс создания программы, чтобы единожды можно было задать параметры, где во время работы в дальнейшем оставляли на месте кода ссылку на класс для автоматического сбора объекта.

Особенности данного вида программирования

Если на ранних этапах разработки кодов и системы в целом, параметры не будут сохраняться, или будут меняться цифры в неправильных пропорциях, присутствует большой риск провала. Если будет упущен единый параметр, код нужно будет выискивать от начала до конца дабы найти ошибку. По этой причине был создан такой термин как поведенческий аспект, который означает, что классы способны не только вмещать в себе различные данные, но и вести активную работу с ними: нагружать, сохранять, вносить изменения и многое другое.

Основные постулаты в работе с объектно-ориентированным программированием

Наследование базируется на эффективном создании инновационных классов на платформе тех, которые уже существуют, и разрешает классу-потомку черпать все функциональные особенности первого класса. Но при этом, функционал имеет как и отличия, так и общие черты. Не стоит забывать о том, что наследник может иметь не одного потомка, а сразу несколько. Если полностью наследовать одни функциональные особенности, это может подвергнуть систему ошибкам. Часто в наследовании применяется такое понятие как прототип. На основе его появляются остальные вторичные объекты, которые могут быть скопированы и изменены в процессе эволюции.

Модульностью называется особенность программы, при которой объекты объединяют в себе полный комплекс функциональных характеристик. Таким образом, можно свободно копировать одни объекты и переносить в остальные.

Также одним из основных принципов есть абстракция, другими словами возможность придавать объекту характеристики, отличающие от остальных вариантов воспроизведенных системой объектов. В котором четко определены концептуальные рамки. Главная цель базируется на отделении способа применения составных компонентов данных от элементов их реализации в облике более легких объектов.

Полиморфизмом называют возможность объекта самостоятельно анализировать, какие методики стоит применить, зависимо от того где конкретно в коде они расположены. Другими словами, объект имеет свойство подвергаться изменениям, зависимо от расположения и функционировать по-разному. То есть при наличии одного интерфейса можно получить большое количество решений, без создания второстепенных структур.

Добавить комментарий

Авторам некорректных комментариев доступ на сайт будет заблокирован