Что такое семантическое ядро
Это множество ключевых фраз, которые наиболее точным образом характеризуют тематику сайта и распределены по страницам или по разделам. Чем лучше произведён отбор множества, тем эффективнее будет оптимизация. Стоит заметить, что ключевыми должны быть, главным образом фразы, а не слова. Многие SEO-специалисты пытаются продвигать сайты на основе одиночных ключей. Запросы без дополнительных слов называются пустыми, и они являются невостребованными. Например, «компьютеры», «планшеты», «смартфон». Люди, которые хотят приобрести технику, используют фразы «купить недорогой телефон» или более точные, «samsung galaxy s8 edge ближайшие пункты продажи».
Создание семантического ядра сайта – это выборка среди всех популярных запросов, соответствующих наибольшим образом тематике сайта и его содержимому. Благодаря этому пользователи поисковиков будут встречать ссылку на ресурс выше в его выдаче, то есть ближе к первым страницам, а значит, больше вероятность, что пользователь сделает клик именно на этой ссылке.
Инструменты для создания семантического ядра
Очевидно, что для создания семантического ядра необходима статистика по запросам. К счастью, поисковики предоставляют доступ к инструментам, которые позволяют оценить актуальность запросов и посмотреть их статистку. У Google такой инструмент встроен в AdWords, у Yandex – он располагается по адресу wordstat.yandex.ru.
Используя подобные инструменты, делается первый шаг: в Excel создаётся выборка самых популярных запросов по 5-20 штук под каждую отдельную категорию, подкатегорию и под сайт в целом с указанием количества запросов. Разумеется, продвижение будет выполнено не для всех сотен фраз, лишь для ряда, уточнение которого происходит в процесс дальнейшего анализа и расстановки приоритетов.
Как правильно создать семантическое ядро
Хорошее семантическое ядро без трудностей может быть создано для сайта с продуманной структурой. Например, если это интернет-магазин, то его разделы должны быть точными и все товары разбиты по разделам. Хорошая структура подобного сайта имеет следующий вид: на первом уровне (~1 клик от главной страницы) пользователь переходит в категорию товара (пылесосы, компьютеры, телевизоры), на втором уровне (~2 клика) пользователь выбирает марку производителя и, наконец, на третьем уровне (~3 клика) пользователю доступен выбор моделей и карточки товаров.
Следует уточнить, что рекомендация создания не более 3 уровней вложенности устаревшая, в настоящее время все крупные поисковики умеют осматривать сайт до самой глубокой страницы. Отметим также, чем лучше структура сайта, тем меньше затраты на его оптимизацию и продвижение.
При определении семантического ядра часто владельцы сайта бывают несогласны с отсутствием в его составе ряда ключевых слов или фраз, которые, как им кажется, идеально подходят под сайт. В таком случае придётся бодаться с заказчиком и всячески убеждать его, почему именно такие ключевые фразы были выбраны.
Если позволить постороннему человеку, который не разбирается в вопросе, вмешиваться в работу и диктовать условия, это, разумеется, скажется на результате наихудшим образом. Продвижение должно строиться исключительно вокруг целевых запросов, соблюдающих следующие критерии:
- Они востребованы в поисковиках людьми.
- Они соответствуют тому, что эти люди ищут.
В следующей статье я на примере рассмотрю создание семантического ядра.