Значение счетчика для сайта сложно переоценить. Многие владельцы сайтов просто не понимают всей важности счетчика, или как его еще часто называют профессионалы, пузометра, в деле создания и раскрутки сайта. Для того, чтобы сайт приносил прибыль, нужно его продвинуть, а сделать это бывает крайне тяжело без специальных методов раскрутки. Даже если сайт крайне качественный контент имеет, уникальнейший, которого просто нет на других сайтах, то не факт, что веб-ресурс будет подниматься в поисковой выдачи.
Это происходит потому, что слишком много сайтов используют технологию раскрутки сайтов, и потому обычные сайты, не использующие эти дорогие технологии, остаются вне поля зрения поисковых систем. Эта несправедливая ситуация, конечно же, негативно влияет на точность поисковой выдачи, но увы, поисковые системы не способны ничего поделать с теми сайтами, которые применяют недобросовестные методы конкуренции. Но если не удается сломать ситуацию, то нужно ей подчиниться и начать действовать хитрее конкурентов.
Сейчас по-прежнему поисковые системы воспринимают ссылочную массу сайта как основной метод оценки сайта, и чем больше качественных ссылок ведет на веб-ресурс, тем более высокие позиции в поисковой выдачи займет сайт. Это закон интернета, и против него не пойдешь. Хотя сейчас активнейшим образом используют также и трафиковое подтверждение купленных ссылок, когда специально нанятые люди проходят по размещенным на других сайтах ссылкам, и тем самым показывают поисковикам, что это настоящие полезные ссылки. И их нужно учесть в процессе определения ценности веб-ресурса.
Но все чаще поисковые системы начинают использовать метод анализа поведения посетителей сайта, а сделать они это могут благодаря различным счетчикам, устанавливаемым владельцами сайтов для получения данных об активности посетителей. Но мало кто из владельцев сайтов знают, что счетчики отсылают информацию со счетчиков на сервера поисковых систем, где проходит дотошый анализ данных, чтобы можно было точно определить наиболее качественные и интересные сайты. И многие специалисты по раскрутке сайтов утверждают в один голос, что будущее именно за таким более интеллектуальным методом оценки сайта, а ссылочная система оценки просто пережиток прошлого.
Пока оба метода соседствуют, но владельцам сайтов крайне важно устанавливать счетчики на сайты свои от крупнейших поисковых систем, и для продвижения сайтов использовать не столько ссылки, а в большей степени поведенческие факторы, когда сайты будут расти в поисковой выдачи, как на дрожжах.